Старшие группы: логопедическая группа "Любознайки"

5—8 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Бокулёва Ольга Александровна
Воспитатель высшей категории
Долгополова Ирина Николаевна
Педагог дополнительного образования
Избойникова Елена Владимировна
Инструктор по физической культуре
Хомутских Вера Алексеевна
Педагог-психолог
Сонина Марина Валентиновна

Особенности занятий в группе

Продолжительность занятий - 30 минут.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Почемучка» г. Усмани Липецкой области (далее - Программа) спроектирована, составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1 года до 8 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.
Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами.
Программа ДОУ опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г. ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ. Составляет, примерно 80% от общего объема Программы.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения уровня дошкольного образования, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:

  • с требованиями ФГОС дошкольного образования,
  • с требованиями Федеральной образовательной программы,
  • с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.

Реализация задач осуществляется в процессе различных видах детской деятельности. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30 – 8.10 (40мин)
Прием детей, осмотр, игры, общение, самостоятельная деятельность
8.10 - 8.20 (10 мин)
Утренняя гимнастика
8.20 - 8.30 (10 мин)
Самостоятельная деятельность
8.30 – 8.45 (15 мин)
Подготовка к завтраку, завтрак
8.50 – 9.00 (10 мин)
Самостоятельные игры и свободное общение
9.00 – 9.25 (25 мин) 9.35 - 10.00 (25 мин)
Образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе (общая длительность, включая перерыв)
10.55-10.20 (20 мин)
Самостоятельная деятельная, подготовка к прогулке
10.20-12.20 (2ч.00мин)
Прогулка (наблюдение, игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа)
12.20-12.30 (10 мин)
Возвращение с прогулки, игры
12.30-13.00 (30 мин)
Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 (2ч00мин)
Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15 (15 мин)
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, самостоятельная деятельность
15.15-15.30 (15 мин)
Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.55 (25 мин)
Образовательная деятельность
15.30-16.10 (40 мин)
Самостоятельная деятельность, игры, дополнительные образовательные услуги
16.10-16.30 (10 мин)
Подготовка к прогулке
16.30-18.00 (1ч 30 мин)
Прогулка. Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Молочная пшенная каша (молоко, пшено, масло) масса в г 150
Булка с маслом и сыром (булка, масло, сыр) масса в г 40
Кофейный напиток (молоко, кофейный напиток) масса в г 200
Второй завтрак
Яблоко масса в г 100
Обед
Суп гороховый с гренками масса в г 200
Котлеты из кур запеченные (мясо кур, яйцо, лук) масса в г 60
Перловый гарнир с соусом (перловка, масло) масса в г 80
Салат "Свеколка" масса в г 60
Хлеб масса в г 50
Компот из сухофруктов масса в г 200
Полдник
Творожная запеканка с изюмом (творог, манка, яйцо, изюм) масса в г 90
Булка с маслом (булка, масло) масса в г 35
Чай масса в г 200

Дополнительные занятия в группе

ДОП социально-педагогической направленности «У истоков России»
В недавнем прошлом патриотическое воспитание было одной из самых сильных сторон отечественной педагогики. Как же приобщить ребёнка к национальной, народной культуре, как научить воспринимать её ценность как собственность? Чувство сопричастности детей к истории своего края, города, области зарождается и укрепляется в двух аспектах деятельности. С одной стороны – это знакомство ребёнка с эстетическими, выразительными, эмоционально воздействующими на его чувства произведениями искусства, посвящёнными родному краю. С другой стороны - активное участие самого ребёнка в создании объектов культуры, что выражается в художественном детском творчестве. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретется самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубинкой. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
ДОП художественной направленности "Мастерская чудес"
С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетически чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного конструктивного творчества. В старшем дошкольном возрасте дети наиболее любознательны. В этом возрасте детей продолжают развиваться образное мышление, восприятие, воображение, устойчивость внимания, совершенствуется речь. Так же появляются большой интерес и желание заниматься ручным трудом. Поэтому детей в старшем дошкольном возрасте легче приобщить к разным видам деятельности. Занятия разного характера, связанные с художественным творчеством, способствуют дифференцированному восприятию по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей, – что является важным этапом в работе с детьми в дальнейшем.
ДОП художественной направленности "Традиционные русские промыслы"
С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. В старшем дошкольном возрасте дети наиболее любознательны. В этом возрасте у детей продолжают развиваться образное мышление, восприятие, воображение, устойчивость внимания, совершенствуется речь. Так же появляются большой интерес и желание заниматься ручным трудом. Поэтому детей в старшем дошкольном возрасте легче приобщить к разным видам деятельности. Лето для ребёнка - один из самых насыщенных и ярких периодов жизни. МБДОУ д/с «Почемучка» г. Усмани имеет многолетний опыт по организации летней занятости детей. Организация учебного процесса в летний период помимо основной образовательной деятельности (занятия по этике, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре) предполагает вовлечение детей в социально-значимые мероприятия и формы различной художественно-творческой деятельности. Занятия разного характера, связанные с художественным творчеством, способствуют дифференцированному восприятию по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей, – что является важным этапом в работе с детьми в дальнейшем.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie