Старшие группы: Старшая группа "Затейники"

5—8 лет

Педагоги группы

Педагог дополнительного образования
Избойникова Елена Владимировна
Инструктор по физической культуре
Хомутских Вера Алексеевна
Педагог-психолог
Сонина Марина Валентиновна

Особенности занятий в группе

Продолжительность занятий - 25-30 минут.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Почемучка» г. Усмани Липецкой области (далее - Программа) спроектирована, составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1 года до 8 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.
Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами.
Программа ДОУ опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г. ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ. Составляет, примерно 80% от общего объема Программы.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения уровня дошкольного образования, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:

  • с требованиями ФГОС дошкольного образования,
  • с требованиями Федеральной образовательной программы,
  • с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.

Реализация задач осуществляется в процессе различных видах детской деятельности. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30 – 8.10 (40мин)
Прием детей, осмотр, игры, общение, самостоятельная деятельность
8.10 - 8.20 (10 мин)
Утренняя гимнастика
8.20 - 8.30 (10 мин)
Самостоятельная деятельность
8.30 – 8.45 (15 мин)
Подготовка к завтраку, завтрак
8.50 – 9.00 (10 мин)
Самостоятельные игры и свободное общение
9.00 – 9.25 (25 мин) 9.35 - 10.00 (25 мин)
Образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе (общая длительность, включая перерыв)
10.55-10.20 (20 мин)
Самостоятельная деятельная, подготовка к прогулке
10.20-12.20 (2ч.00мин)
Прогулка (наблюдение, игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа)
12.20-12.30 (10 мин)
Возвращение с прогулки, игры
12.30-13.00 (30 мин)
Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 (2ч00мин)
Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15 (15 мин)
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, самостоятельная деятельность
15.15-15.30 (15 мин)
Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.55 (25 мин)
Образовательная деятельность
15.30-16.10 (40 мин)
Самостоятельная деятельность, игры, дополнительные образовательные услуги
16.10-16.30 (10 мин)
Подготовка к прогулке
16.30-18.00 (1ч 30 мин)
Прогулка. Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Молочная пшенная каша (молоко, пшено, масло) масса в г 150
Булка с маслом и сыром (булка, масло, сыр) масса в г 40
Кофейный напиток (молоко, кофейный напиток) масса в г 200
Второй завтрак
Яблоко масса в г 100
Обед
Суп гороховый с гренками масса в г 200
Котлеты из кур запеченные (мясо кур, яйцо, лук) масса в г 60
Перловый гарнир с соусом (перловка, масло) масса в г 80
Салат "Свеколка" масса в г 60
Хлеб масса в г 50
Компот из сухофруктов масса в г 200
Полдник
Творожная запеканка с изюмом (творог, манка, яйцо, изюм) масса в г 90
Булка с маслом (булка, масло) масса в г 35
Чай масса в г 200

Дополнительные занятия в группе

ДОП социально-педагогической направленности «У истоков России»
В недавнем прошлом патриотическое воспитание было одной из самых сильных сторон отечественной педагогики. Как же приобщить ребёнка к национальной, народной культуре, как научить воспринимать её ценность как собственность? Чувство сопричастности детей к истории своего края, города, области зарождается и укрепляется в двух аспектах деятельности. С одной стороны – это знакомство ребёнка с эстетическими, выразительными, эмоционально воздействующими на его чувства произведениями искусства, посвящёнными родному краю. С другой стороны - активное участие самого ребёнка в создании объектов культуры, что выражается в художественном детском творчестве. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретется самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубинкой. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
ДОП художественной направленности "Мастерская чудес"
С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетически чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного конструктивного творчества. В старшем дошкольном возрасте дети наиболее любознательны. В этом возрасте детей продолжают развиваться образное мышление, восприятие, воображение, устойчивость внимания, совершенствуется речь. Так же появляются большой интерес и желание заниматься ручным трудом. Поэтому детей в старшем дошкольном возрасте легче приобщить к разным видам деятельности. Занятия разного характера, связанные с художественным творчеством, способствуют дифференцированному восприятию по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей, – что является важным этапом в работе с детьми в дальнейшем.
ДОП художественной направленности "Традиционные русские промыслы"
С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. В старшем дошкольном возрасте дети наиболее любознательны. В этом возрасте у детей продолжают развиваться образное мышление, восприятие, воображение, устойчивость внимания, совершенствуется речь. Так же появляются большой интерес и желание заниматься ручным трудом. Поэтому детей в старшем дошкольном возрасте легче приобщить к разным видам деятельности. Лето для ребёнка - один из самых насыщенных и ярких периодов жизни. МБДОУ д/с «Почемучка» г. Усмани имеет многолетний опыт по организации летней занятости детей. Организация учебного процесса в летний период помимо основной образовательной деятельности (занятия по этике, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре) предполагает вовлечение детей в социально-значимые мероприятия и формы различной художественно-творческой деятельности. Занятия разного характера, связанные с художественным творчеством, способствуют дифференцированному восприятию по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей, – что является важным этапом в работе с детьми в дальнейшем.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie