Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям обучающихся,в том числе инвалидов и лицами с ОВЗ
В настоящее время МБДОУ подключен к информационной системе (доступ имеет заведующий, зам.зав.по АХЧ и все педагоги).
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекомуникативным сетям, в том числе и дети -инвалиды и дети с ОВЗ.
Доступ педагогических работников в сети интернет свободный, без ограничения трафика.
1.Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
2.Федеральный портал Российское образование
3.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ОУ компьютеров не имеется. Для педагогов и административного управления - ноутбук в кабинете заведующего, 6 ноутбуков – в группах, 2 ноутбука - у заместителей заведующего, 1 инерактивное логопедическое зеркало - в кабинете учителя-логопеда,1 интерактивный пол в актовом зале, 1 кинотеатр на бозе андроида в актовом зале, 1 ноутбук - в актовом зале, 2 ноутбука в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют:
1) во время проведения образовательной деятельности – педагоги сада;
2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ОУ не имеют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствует.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информационная база МБДОУ оснащена:
-электронной почтой;
-выходом в Интернет;
-создан официальный сайт МБДОУ.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
-
обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам как воспитанникам, так и педагогам. Перечень электронных образовательных ресурсов постоянно ширится и дополняется, ниже приведенны некоторые из них:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Журнал "Детский сад: теория и практика
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Воспитатель ДОУ"
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
Детский сад.
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
Всё для детского сада
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Социальная сеть работников образования
Можно создать свой персональный мини-сайт.
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
Сайт "Воспитатель"
конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Детский сад. Ру.
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования.
Сведения о сторонних образовательных и информационных ресурсах:
Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru
Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee
Журнал "Дошкольное воспитание" - Воспитатель ДОУ
dob.1september.ru
Информсистема «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационных – образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование»
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
Центр безопасности |
Д/и: «Правила дорожного движения» Карточки: «Правила дорожного движения», «Я иду по тротуару». Книжка «Правила дорожного движения». Набор машинка ДПС, светофор, костюм ДПС. Костюм МЧС России. Набор инструментов МЧС. |
Центр патриотический |
Флаг. Плакаты РФ (комплект). Картины «Москва – Кремль». |
Центр труда |
Фартуки для дежурства по столовой, колпаки. Ведерко – 5 шт, грабли маленькие – 2 шт., Лопатки маленькие – 4шт. Лейка. |
Центр игры |
Дидактические игры «Откуда хлеб пришел», «Во саду ли огороде» - 1шт, «Собираем урожай»-1 шт. Коляска. Куклы маленькие 4 шт. Куклы большие – 6 шт. Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Кроватки – 3 шт. Сюжетно-ролевая игра «Кухня» с посудой. Сюжетно-ролевая «Горничная» с трудовым инвентарем. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Набор для парикмахерской (расческа, зеркало и т.д.). Шампунь, фен, плойка. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптеку (укол, пузырьки, градусник, и т.д.). Халат белый, колпак медицинский, телефон. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Корзинка детская, касса, набор фруктов, набор овощей. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Набор строительных инструментов (молотки, отвертки, болты, пила, дрель, и т.д.). Машинки 4 трактора, 1паровоз, 1 бензовоз, 10 маленьких машинок. |
Уголок уединения |
- |
«Познавательное развитие» |
|
Центр экспериментирования |
Природный и бросовый материал: желуди, шишки; тыквенные семечки. Разные виды бумаги. Пластмассовые стаканчики. Пластмассовые ложки. Баночки с крышкой. Баночки с разными крупами. Трубочки. Шарики надувные разноцветные. Контейнер для песка. Контейнер для воды. Мелкие игрушки диких и домашних животных |
Центр природы |
Комнатные растения. Календарь природы. Лейка. Трудовой инвентарь: лопатка, грабли, палочка для рыхления. Ведро маленькое. Иллюстрации по временам года. Карточки: «Птицы России». Карточки: «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения». Лопатки для песка. Таз. Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Карточки «Времена года». Н/п игра: «Какие бывают времена года». Домино: «Домашние животные». Набор домашних животных и зверей. Муляжи овощей и фруктов. Лото «Мама и малыши». Домино «Животные». Играем, собираем, учимся «Мир животных». Книги «Домашние животные», Зоопарк. Животные разных контингентов. |
Центр математического и сенсорного развития |
Книжка «Цифры», Счетный материал-5 шт, Дидактический материал «Цифры, знаки, картинки», Магнитная мозайка- 1 шт, Магнитный развивающий конструктор, Счеты, часы-логика, веер с цифрами -2 шт. |
«Речевое развитие» |
|
Центр книги |
Художественная литература по возрасту в соответствии ФГОС и ФОП. |
Центр речевого развития |
Методическое пособие - «Говори правильно», Игры и пособия: «Кошкин дом», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Дидактический поезд». «Волшебные прищепки», картотека артикуляционной гимнастики; наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры и пособия (по лексическим темам): «Мамы и детки», «Мебель», «Инструменты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Профессии», «Времена года». Трафареты, игры с прищепками («Солнышко», «Ёжик»), шнуровки, мелкие игрушки (киндеры), картотека пальчиковых игр. Картотеки чистоговорок, скороговорок, стихов и потешек. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
Центр творчества |
Кисти. Альбомы. Пластилин. Непроливайки. Клей. Цветная бумага. Цветной картон. Цветные карандаши. Фломастеры. Баночки для карандашей. Трафареты. Салфетки из ткани. Цветные карандаши 12 цветов. Цветная бумага. Картон цветной. Картон белый. Раскраски. Доски для пластилина. Баночки для клея. Гуашь 6 цветов. |
Центр музыки |
Музыкальный центр. Металлофон. Микрофон. Гитара. Бубен. Гармошка. |
Центр конструирования |
Деревянный настольный конструктор. Набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины). Конструкторы из серии: «Лего» |
Центр театра |
Настольный театр «Колобок», Курочка Ряба», «Теремок», «Три поросенка». «Репка» |
«Физическое развитие» |
|
Центр двигательной активности |
Флажки красные – 2 шт. Мяч резиновый большой – 1 шт. Мяч резиновый средний – 2 шт. Мяч резиновый маленький. Мяч для боулинга – 2 шт. Скакалка. Кегли – 15 шт. Корригирующая дорожка самодельная. Ленты разноцветные – 10 шт. Кольцеброс. Обручи 3 шт. Папка-передвижка «Здоровый образ семьи» |
Центр здоровья |
Картотека подвижных игр, картотека утренней гимнастики, гимнастика для глаз, картотека дыхательных упражнений. |
«Физическое развитие» |
|
Центр двигательной активности |
Бубен. Закаливающие дорожки для профилактики плоскостопия. Кегли. Карточки: «Виды спорта». Мячи резиновые: маленькие, большие. Скакалки. Ленты разноцветные атласные. Шнур длинный плетенный. Массажёры для ног. Флажки разноцветные. Набивные мешочки. Фитбол детский с рожками. |
Центр здоровья |
Картотека подвижных игр. |
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
Центр безопасности |
Домино «Дорога». Лото «Правила дорожного движения и поведения в транспорте». Обучающие карточки: «Транспорт». Настольная игра «Светофор», «Чтобы не попасть в беду». Д/игра «Законы улиц и дорог», «Правила наши помощники». Наборы дорожных знаков. Игра на логику «Мы едем, едем, едем». Плакат «Правила пожарной безопасности». Руль. Развивающие липучки «Специальная техника». Виды автомобилей. |
Центр уединения |
Мебель, подушки. Обучающие карточки «Эмоции». Телефон. Картотека мирилок. «Баночка-кричалка». Центр творчества. |
Центр труда |
Лейки. Салфетницы. Фартуки. |
Центр игры |
Куклы. Кукла «Младенец». Одежда для кукол. Мебель для кукол: столик, стульчики, кровати, буфет, шифоньер для кукольной одежды, диван, коляска, гладильная доска, ванночка для кукол. Утюг. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом». Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка, поднос и т.д.). Чайник. Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Кастрюля. Игровой набор «Овощи – фрукты». Часы игрушечные. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Набор для парикмахерской (фен детский, насадки для фена, расческа, зеркало, контейнер для бантов, баночки). Сумочка детская. Фартук для парикмахера и клиента. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сумочки детские. Набор для магазина (касса, весы, и т.д.). Сумка детская. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптеку (пузырьки, градусник, грелки и т.д.). Халат и шапочка для доктора. Телефон. Набор медика. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Набор строительных инструментов: (молотки, отвертки, болты, пила, дрель, и т.д.). |
«Познавательное развитие» |
|
Центр экспериментирования |
Природный и бросовый материал в баночках: семена различных растений и деревьев, камешки. Мерные стаканчики. Пластмассовые стаканчики. Пластмассовые ложки. Баночки с крышкой. Баночки с разными крупами. Лупы детские. Дидактическая игра по предметному миру. |
Центр природы |
Комнатные растения «Герань», «Декабрист», «Толстянка», «Хлорофитум», «Фикус мелколистный». Лейка. Опрыскиватель. Трудовой инвентарь: ведерко, палочка для рыхления. Тряпочки для протирания листьев. Фартуки. По временам года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Настольная игра «Чей малыш», «Дикие животные». Календарь природы. Обучающие карточки: «Дикие животные», «Животные Арктики и Антарктики», «Овощи и фрукты», «Грибы и ягоды», «Деревья». Плакаты «Съедобные - несъедобные», «Растения - кусты, деревья», «растения- деревья, кустарники, травы», «Домашние животные», «Собираем урожай», «Дикие и домашние животные», «Животные леса». Игра на логику «Зоопарк». Д/ игра: «Откуда хлеб на стол?» «Что? Откуда? Почему?», «Времена года. Природные явления. Время суток»», «В мире животных», «Птицы, звери, рыбы», «Что едят эти животные». Пазлы «Овощи и фрукты». Липучка «Домашние животные», «Зоопарк». Мелкие, крупные игрушки диких и домашних животных. Книги «В зоопарке». Календарь природы «Игра на магнитах». |
Центр математического развития |
Цветные счетные палочки Кюизенера. Касса цифр и счетного материала «Учись считать». Прописи «Я считаю до десяти» Колесникова Е.В.. Д/игра «Найди пару» (геометрические фигуры), (предметы одежды). Д/И «Букварь и арифметика», «Сделай лесенку», Пазлы. Обучающие карточки «Цифры и фигуры». Кубик и домик «Подбери по форме». Развивающая игра «Геометрические фигуры |
Центр Патриотический |
Российская символика (герб, флаг, изображение Кремля). Папка – передвижка «Усмань». Иллюстрации «Знаменитые земляки», «Мой край». Лото: «Семья», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Вежливые слова и поступки» Обучающие карточки «Профессии». Художественная литература «Русские народные сказки», «Былины», «Великая отечественная война». |
«Речевое развитие» |
|
Центр книги |
Книги: Агния Барто «Стихи детям», «Сказки русских писателей» , «Любимое чтение от года до семи», «Терем- теремок», Чуковский «Мойдодыр», Маршак «Разноцветная книга» Сказки в картинках. Хрестоматия для старшей группы. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо», «Профессии». Азбука магнитная. |
Центр речевого развития |
Художественная литература по ФГОС и ФОП в соответствии возрасту. Материалы по звукоподражанию. Кукольный театр «Сказка за сказкой», «Репка», «Курочка-ряба», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк». Настольный театр на подставке «Колобок», «Маша и медведь» (бумажные), «Гуси-лебеди», «Репка», «Курочка - Ряба». Различные дидактические игры. Пальчиковые игры «Буквы и цифры», «дело мастера боится». Мини бизиборды для развития мелкой моторики. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
Центр творчества |
Кисти. Альбомы. Пластилин. Непроливайки – стаканчики. Цветные карандаши. Стаканчики пластмассовые для карандашей. Трафареты. Салфетки из ткани. Восковые карандаши. Цветная бумага. Картон цветной. Картон белый. Раскраски. Доски для пластилина. Розетки для клея. Кисточки для рисования, щетинные кисти для клея. Доска молберт напольная, магнитная, маркерно - меловая для рисования. Уголок творчества. Художественная литература серия «Великие русские живописцы». |
Центр музыки |
Музыкальный центр. Альбом: «Портреты русских Композиторов». Барабан. Микрофон. Колокольчики. Бубен. Шумовые инструменты (самодельные). |
Центр конструирования |
Деревянные настольные конструкторы, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины). Конструкторы из серии: «Лего». Мягкий конструктор. |
Центр театра |
Театральная ширма, Пальчиковый теат. Маски, шапочки, театральные атрибуты, аксессуары сказочных персонажей; Кукольный театр «Колобок» |
Центр ряженья |
Костюм «Повар», «Скорая помощь», «Доктор», «Полицейский»», детские фартуки для кухни и парикхмахерской. |
Центр безопасности |
Настольные игры «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения и поведения в транспорте», «Транспотр», машинки: автобус, внедорожник, грузовой фургон, «Дорога без опасностей», лото «Дорожные знаки», «Дорога», дорожный жезл, макет светофора, форма полицейского (детская) ; Самодельный макет улицы. Набор пластмассовых знаков. Игра -ходилка «Транспорт». Пожарная безопасность (картинки). |
Центр патриотический |
Флаг России, портрет Президента В.В. Путина, Гимн России. Флажки маленькие «День Победы». Плетенные изделия. Деревянные ложки расписные., лото «Непобедимая и легендарная», мягкое домино «Военная техника» |
Центр игры |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Кукольная мебель «кухня». Куклы: «Малыш», кроватка для куклы , набор столовой посуды (тарелки разных размеров, ложки, вилки, нож, шумовка, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки), коляска для кукол , кастрюля (2штуки), поднос, чайник , кофейник. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Набор для парикмахерской фен детский, расческа. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Корзинка детская, набор для магазина (касса, сумка, набор фруктов и овощей и т.д.).) Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптеку (шприц, пузырьки, градусник, фонендоскоп, и т.д.). Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Машинки специального назначения, скорая, пожарная, полиция.., настольная игра ходилка «Крутые виражи», настольная игра ходилка «Простоквашино». |
Центр эксперементирования |
Природный и бросовый материал: желуди, шишки, пластмасса, мыльные пузыри. . Баночки с разными видами материалов: соль, мука, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, мел. Картотека опытов и экспериментов., трубочки. Баночки с разными крупами. |
Центр природы |
Комнатные растения: хлорофитум, каланхое, традесканция, декабрист. Календарь природы магнитный, магнитная игра разные сезоны года. Развивающая игра «Учим время», лото «В мире животных», лото «Домашние животные», демонстрационные карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», ,настольные игры Живая природа, Мир животных,, Иллюстрации «Времена года», картотека «Игры с водой», паспорт «Комнатные растения». Энциклопедия «Животные»,Игра –пазлы «Кто где живет»3+,лото «Домашние животные» |
Центр математического развития |
Логические блоги «Дьеныша» 1 шт., развивающая игра «логические узоры», « Магнитная мозаика», «Веселый городок», «Магнитные Пифагорики», игра настольная, пластиковые наборы «Счётные палочки» 7 шт. Книги В.Степанов «Арифметика», И.Гурин «Цифры и счет»., «Цветные счетные палочки» Кюизенер-4 шт. |
Центр книги |
С. Маршак «Сказки», Пять сказок «Красавица и чудовище», Пять сказок «Красная шапочка», К.Чуковский Айболит и другие сказки», сборник «Новый год с героями мультиков», азбуварик «Веселый день рождения», пять сказок «Кот в сапогах»,русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка». Книга для чтения в детском саду 2-4 года, книга для чтения 4-5 лет, любимое чтение в детском саду от 5 до 7 лет, А. Барто «Игрушки», стихи.С. Козлов «Как львенок и черепаха пели песню». |
Центр развития речи |
Картинки по лексическим темам, для артикуляционной гимнастики. Игры для развития фонематического слуха, набор картинок для составления рассказов, лото «Азбука», лото «Кто где живет», лото «В домике», настольная игра «Учимся с Буратино», «Пальчиковые игры». Грамматика в картинках «Один – много» 3-7 лет,24 красочные карточки «Расставь по порядку»,24 карточки «Вершки икорешки», 24 карточки «Что как растет»,24 карточки «Продукты питания». |
Центр творчества |
Кисти. Альбомы для рисования. Пластилин, стеки, Фломастеры. Коробочки пластмассовые для карандашей. Непроливайки – стаканчики. Цветные карандаши. Трафареты. Салфетки из ткани. Цветная бумага. Картон цветной. Картон белый. Раскраски. Гуашь. Палитры. Ножницы. Клей. Доски для пластилина. Восковые карандаши. Альбомы с образцами последовательного рисования предметов животных и др.»; Оборудование для нетрадиционных техник рисования (ватные диски, палочки.), Раскраски. Папка «Городецкая роспись», «Дымковская Игрушка», «Хохломская роспись», «Гжель». Файлы (коробка) для хранения обрезков бумаги, альбомы – трафареты : птицы, домашние животные. |
Центр музыки |
Магнитофон. СD диски : «Русские композиторы». |
Центр конструирования |
Конструктор магнитный, мозаика-3 шт., коврик «пазл», набор настольный деревянный, конструктор кубики (из пластмассы). Магнитный конструктор. |
Центр двигательной активности |
Мяч резиновый, корригирующая дорожка, массажные миниковрики-12 шт., Картотека «Подвижные игры и упражнения для детей 6-7 лет»; Атрибуты для подвижных игр, скакалка. |
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
Центр безопасности |
Игровой набор «Дорожные знаки», «Виды транспорта», машинки: автобус, внедорожник, грузовой фургон, руль, развивающие игры: «Светофор», «Дорога без опасностей», лото «Дорожные знаки», макет светофора; модульные машины: полицейская, скорая помощь, пожарная, МЧС. Набор пластмассовых знаков. Папка «Дорожные знаки» Игра -ходилка «Безопасность», настольная игра «Правила дорожного движения поведения в транспорте» |
Центр патриотический |
Флаг России, Герб России, портрет Президента В.В. Путина, Гимн России, папка «Все о космосе, папка «Гагарин», Плетенные корзинки. Деревянные ложки расписные, Детское лото «Непобедимая и легендарная» |
Центр труда |
Фартуки, Панно «Мы дежурим» с кармашками для Карточек, Салфетницы. |
Центр игры |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Кукольная мебель «кухня». Куклы: 6 штук, мебель деревянная, мягкий диван, кресло; гостиная, мебель, стульчик для кукол, набор столовой посуды (тарелки разных размеров, ложки, вилки, нож, шумовка, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебобулочных изделий (круассан, хлеб, батон, кекс, крендель, ватрушка, кусок пирога), корзинки, коляска для кукол с сумкой, кастрюля (2штуки), сковорода дет., (2 штуки) поднос. (2 штуки), чайник, кофейник. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Набор для парикмахерской (расческа, зеркало, резинки, заколки, ободок, сундучок и т.д.). Сюжетно-ролевая игра «Повар» |
овощей. Набор продуктов (сыр, курица, колбаса, сосиски, яичница-глазунья) Корзинки для игровых наборов. Хлебный набор. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптеку (шприц, пузырьки, градусник, фонендоскоп, грелка и т.д.). Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Набор инструментов в контейнере (молотки, отвертки, болты, пила, дрель, и т.д.). Машинки специального назначения, скорая, пожарная, полиция, настольная игра ходилка «Ралли», настольная игра ходилка «Винни Пух идет в гости», настольная игра ходилка «Львенок и черепаха», настольная игра ходилка «Малыш и Карлсон» Настольная игра « Вежливые слова и поступки», игра-ходилка «Кошки-мышки», развивающие игры « В мире слов», « Кто в домике живет?», «Папа, мама и я», «Азбука», «Откуда хлеб на столе» |
|
Уголок уединения |
|
«Познавательное развитие» |
|
Центр экспериментирова- ния |
Природный и бросовый материал: желуди, шишки, пластмасса, мыльные пузыри, альбомы: «Виды бумаги»; Набор: «Разные виды бумаги». Набор: «Разные виды ткани». Баночки с разными видами материалов: соль, мука, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, мел. Картотека опытов и экспериментов., трубочки, колбочки, микроскоп, кинетический песок, надувной бассейн для песка, формочки. Баночки с разными крупами. |
Центр природы |
Комнатные растения: калнхое, декабрист. Календарь природы, развивающая игра «Растения и плоды», демонстрационные карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», Развивающая игра лото «Животные и птицы», альбом «Насекомые», «Комнатные цветы», настольные игры Живая природа, Мир животных, Иллюстрации «Времена года», картотека «Игры с водой», паспорт «Комнатные растения», паспорт «Деревья», демонстрационный альбом «Как растёт живое?», Тазик. Тряпочки для протирания листьев. |
Центр математического развития |
Настольная игра «Пифагорики», развивающая игра «Арифметический тренажер», цветные счетные палочки Кюизенера, набор счетных материалов, магнитная азбука «Набор цифр и знаков» раздаточный материал «Всё для счета», лото «Буквы и цифры»,», математические карточки «Считай правильно», пластиковые наборы «Счётные палочки и цифры»; Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, |
перекрытия)., линейки-трафареты Тематические конструкторы: деревянный, пластмассовый, конструктор «Лего» |
|
«Речевое развитие» |
|
Центр книги |
А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» К.Чуковский «Чудо–дерево. Топтыгин и лиса» К Чуковский «Всё про Айболита» Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Полная Хрестоматия для детского сада Хрестоматия для чтения в детском саду Софья Прокофьева «Сказочные повести» Лучшие сказки Европы Братья Гримм «Лучшие сказки» Лучшие зарубежные сказки» Волшебник Изумрудного города 365 сказок и историй на каждый день» М.Пришвин «Рассказы о животных» Энциклопедия Подводный мир» Серия «Страна Сказок»: Белоснежка и семь гномов Золушка Красавица и чудовище Птица счастья Храбрый портняжка Красная шапочка Кот в сапогах |
Центр речевого развития |
Касса букв и звуков., магнитные буквы Картинки по лексическим темам, Игры для развития фонематического слуха. Словесные дидактические игры, набор картинок для составления рассказов, сказки. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
Центр творчества |
Кисти. Альбомы для рисования. Пластилин, стеки, Фломастеры. Коробочки пластмассовые для карандашей. Непроливайки – стаканчики. Цветные карандаши. Трафареты. Салфетки из ткани. Цветная бумага. Картон цветной. Картон белый. Раскраски. Гуашь. Палитры. Ножницы. Клей. Доски для пластилина. Восковые карандаши. Альбомы с образцами последовательного рисования предметов животных и др.»; Оборудование для нетрадиционных техник рисования (ватные диски, палочки.), Раскраски. |
Центр музыки |
Музыкальный центр Альбомы для демонстрации : «Русские композиторы», «Музыкальные инструменты», Бубны., маракасы., гитары, барабан, пианино; и др |
Центр театра |
Театральная ширма, театр из фетра «Теремок», театрализованные сказки:, пальчиковый театр «Три паросенка», «Гуси-лебеди», «Репка» настольный театр: «Курочка ряба», «Три медведя» игрушки-забавы, маски, шапочки, театральные атрибуты, аксессуары сказочных персонажей. |
Центр Конструирования |
Конструктор магнитный, мозайка-2 шт., коврик «пазл», набор настольный деревянный конструктор, набор напольный конструктор (из пластмасса), набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины). Конструкторы из серии «Лего», машинки: легковые, грузовые. |
«Физическое развитие» |
|
Центр двигательной активности |
Мяч резиновый, Картотека «Подвижные игры и упражнения для детей 6-7 лет»; Атрибуты для подвижных игр.. , обручи, беговая дорожка.Ленты на кольцах на каждого |
Центр здоровья |
Дидактические и развивающие игры по ЗОЖ: «Малыши-крепыши», «Моя первая книга о человеке», « Наведи порядок», Вкусняшка», |
Предметно- развивающая среда 1 младшей группы «Звёздочки»
«Социально- коммуникативное развитие» |
||
Центр ПДД |
Дидактический демонстрационный материал №2. Дорожная безопасность; методическое пособие “Дорожная безопасность”; все обучающие плакаты по безопасности под одной обложкой; детское домино “Дорога”; дидактический материал “Детская безопасность”. И. А. Лыкова; В. А. Шипунова “Безопасность на дороге”; карточки-правила в стихах “Уроки безопасности на дороге”; книжка- картинка для детей, серия “Машинки” - Полиция, Скорая помощь; книжка- подсказка “ПДД для детей”; Кто там? правила безопасности для детей; лото “Дорожные знаки”; “Правила дорожного движения и поведения в транспорте”, “Светофор”; коллекция игрушек- машинок “Машины специального назначения”; макет “Пешеходный переход” ( в технике вязание), макет - игрушка “Светофор” из ткани; машинки- игрушки для малышей ( резиновые); настольная игра “Ралли по городу”; обучающие плакаты для детей “Светофорчик”, “ Правила дорожного движения”; Папка-передвижка “Безопасность дорожного движения”; памятка родителям по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма; раскраска “Речной транспорт”; серия “Карточки” (машинки); умные игры “Развивающие липучки- специальная техника”. |
|
Центр Игры |
Мебель для кукол: диван, кресло, 6 кукол, 5 пупсов, 3 игрушки- неваляшки, набор посуды на подносе, набор посуды с газовой плитой, набор “Фрукты- Овощи”, кроватки деревянные д/кукол, волчок, говорящий кот “Том”, 2 телефона, музыкальный микрофон, набор машинок, деревянные пазлы, напольная мозаика крупная. |
|
«Познавательное развитие» |
||
Центр природы |
Совок, грабельки, лейки, уголок природы. |
|
Пирамидка- гигант “Мишка”, пирамидка “Животные”, пирамидка логическая “Мишутка”, пирамидка малая “Собачка”, 4 средних пирамидки; логические игрушки из дерева “Разноцветные колечки”, “Геометрические фигурки”; набор логических шариков; игрушки- сортеры “Слоник”, “Кит”, “Домик”, “Кубик”; логическая игрушка “Гусеница”. |
||
Центр настольных и дидактических игр |
Магнитные истории “Времена года”, магнитная мозаика “Весёлый городок”, интерактивный плакат “Зоопарк”, развивающая игра “Бегемот ищет друзей”, “Откуда хлеб пошёл”, “Маленький дизайнер”, “Карандаши”, цветные счётные палочки, блоки Дьенеша, лото “Весёлые зверята”, “Лото профессии”, пазлы, мозаика. |
|
Центр песка и воды |
Игрушки: рыбки, уточки, кораблик, пробки, крышки, камешки, деревянные палочки, ситечки. |
|
«Речевое развитие» |
||
Центр речевого развития |
Кубики “Расскажи сказку”, пальчиковый театр “ Животные”, пособие “Пальчиковые игры”, набор игрушек. |
|
Центр Книги |
Книжки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”, “Потешки”, “Тараканище”, “Белоснежка и семь гномов”, “В детском саду”, “Первые слова”, стихи А. Барто, “Что я ем”, “Мои первые сказки”, К.Чуковский “Сказки для малышей”, “Три медведя”, сборники сказок, хрестоматия для детей 2-4 года |
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
||
Центр творчества |
Карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, раскраски, картон цветной, белый, бумага цветная, альбомы для рисования, трафареты, штампы для рисования из поролона, пластилин, доски для пластилина, гуашь, краски, кисточки, баночки - непроливайки. |
|
Центр музыки |
Набор музыкальных инструментов: дудки, маракасы, саксофон, музыкальный молоточек, музыкальный центр, диски с аудиосказками и детскими песенками. |
|
Центр конструирования |
Кубики- мякиши по сказкам, набор деревянных цветных кубиков, 4 набора деревянных кубиков “Овощи”, “Фрукты- Ягоды”, конструктор “Лего”, строительный набор. |
|
Центр театра |
Сказки на магнитах “Репка”, “Колобок”, “Курочка Ряба”; вязаный пальчиковый театр по сказкам “Теремок”, “Колобок”, набор пальчиковых игрушек, набор масок “Животные”, “Овощи”, театральная ширма. |
|
«Физическое развитие» |
||
Центр двигательной активности |
Сухой бассейн с шариками, игрушки-каталки “Жираф”, “Лошадка”, “Самокат”. |
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкально-спортивном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому (Музыкальная деятельность) и физическому развитию (Физкультура). На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Кабинет педагога - психолога располагается на первом этаже детского сада, в центральном крыле здания. Площадь кабинета освещена равномерно, используется комбинированное освещение, соответствующее нормам СанПИНа. Присутствует как естественное, так и искусственное освещение, которое осуществляется при помощи верхнего освещения, ламп дневного света. Помещение эстетично оформлено (организовано) для индивидуальных бесед, диагностических процедур и коррекционно-развивающих занятий. Оно способствует созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы. Исходя из этого, кабинет разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.
1. Рабочая (личная) психолога.
2. Зона консультативной работы.
3.Зона для диагностической работы и коррекционно-развивающей работы.
4.Зона игровой терапии, релаксации и снятия психоэмоционального напряжения .
1. Рабочая (личная) зона необходима педагогу – психологу в подготовке к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.
2. Зона консультативной работы оснащена рабочим столом, компьютером и стульями. Рядом со столом педагога – психолога расположен шкаф, в котором размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература и т. д., а также картотека с данными о клиентах (воспитанников, педагогах, родителях).
3. Зона диагностической работы и коррекционно – развивающей работы оснащена столом, стульями, доской и мольбертом, предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). В данной зоне нет лишних предметов, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Диагностические материалы, необходимые для работы, систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в шкафу.
4. Зона игровой терапии, релаксации и снятия психоэмоционального напряжения . Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей, на полу в кабинете расстелен мягкое ковровое покрытие. Для обыгрывания игровых сюжетов предусмотрен набор игрового материала, конструктора, мягких игрушек, кукол-марионеток, развивающих пособий, поделочных материалов, карандаши, альбомы и т. д.
Кабинет логопеда – это специализированное пространство, предназначенное для коррекции и развития речи детей, где каждый элемент интерьера и оборудование способствуют созданию оптимальных условий для эффективной работы.
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.
Оснащение: шкаф, стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильник, логопедическое зеркало "Алма", наборы флешек с логопедическими заданиями.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в методическом кабинете и возрастных группах
Библиотека является составной частью методической службы ДОУ и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Специального оборудованного помещения библиотеки в ДОУ не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете ДОУ, в в мини-методических кабинетах возрастных групп, в групповых книжных уголках.
Методический кабинет
Книжный фонд методического кабинета условно разделен на три части и включает в себя методическую литературу по темам:
- история дошкольного воспитания, отечественные и зарубежные практики;
- организация деятельности воспитателя;
- ранний возраст;
- социализация дошкольника;
- патриотическое воспитание ;
- ДОУ и семья;
- развитие речи;
- организация летнего оздоровительного периода;
- правовое воспитание;
- оздоровление, здоровый образ жизни;
- физическое развитие;
- организация прогулки;
- музейная педагогика;
- ОБЖ;
- экологическое воспитание;
- организация экспериментирования;
- досуговая деятельность;
- ФЭМП;
- интеллектуальное развитие;
- индивидуализация образования;
- музыкальное воспитание;
- проектная деятельность;
- психология дошкольная, развитие эмоциональной сферы;
- ФГОС:
- интеграция образования;
- преемственность ДОУ и школы;
- игровая деятельность:
- дошкольная педагогика;
- подготовка детей к школе.
Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности:
- «Дошкольное воспитание»,
- «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
- «Справочник старшего воспитателя»
- «Ребенок в детском саду»
- «Дошкольная педагогика»
- «Воспитатель ДОУ»
Возрастные группы ДОУ
Книжный фонд возрастных групп включает:
- методическое и дидактическое обеспечение основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с "Почемучка" г.Усмани в соответствии с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
- произведения художественной литературы, рекомендованные ООП, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).
В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в помещении совместно с музыкальным залом оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
физкультурное оборудование:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастическая скамейка;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- мягкие модули;
- мягкие спортивные маты;
- спортивные тренажеры.
спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы, полусферы гимнастические, степ-платформа, лыжи детские, батут, канат для перетягивания, скамейки гимнастические.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения · вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: · помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); -помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е.«сопротивление» познавательного материала.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования: - учет возрастных и психологических особенностей детей; -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Выбор средств обучения зависит от: - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; - типа и структуры занятия; - количества детей; - интереса детей; - конкретных образовательных задач; - особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с «Почемучка» г. Усмани не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ на 1 этаж не имеет ограничений.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют